Настройка магазина на Opencart

В предыдущей статье мы установили Opencart (ocStore) на хостинг. Теперь приступим к настройкам магазина.

Зайдем в администраторский раздел нашего нового магазина по адресу http://адрес-вашего-сайта/admin

Введя логин и пароль, мы попадаем в администраторский раздел. Нам понадобится войти в раздел Настройки.

раздел настройки в opencart

Далее перейдем в редактировании магазина.

Настройка Meta title, meta description, meta keywords в Opencart

На первой вкладке в настройках мы видим поля для мета данных страницы, необходимых для задания названия страницы и ее описания. Эти данные необходимы поисковикам, чтобы определять содержимое страниц. Их необходимо заполнить обязательно.

Остальные настройки на данной вкладке нам пока не интересны (одна из них отвечает за выбор текущей темы магазина, но мы пока работаем со стандартной темой), о них я расскажу в других статьях. Кстати, обратите внимание, что мы можем задавать настройки на нескольких языках. Это нужно, если у нас будет мультиязычный магазин.

Если несколько языков нам не нужно, позже я расскажу, как отключить лишний язык (если у вас будет магазин на нескольких языках, тогда заполняйте вкладки для другого языка тоже).

настройки opencart вкладка общие

Настройка контактов и информации о магазине

На следующей вкладке «Витрина» мы настраиваем контактные данные, информацию о владельце, времени работы магазина. Данная информация обязательно нужна для пользователя, чтобы он знал, в какое время вам можно позвонить, куда позвонить, где вы находитесь. Здесь комментарии излишне, все поля имеют подсказки — нужно навести на знак вопроса.

подсказка в настройках опенкарт

Настройка языка, валюты, единиц измерения

На следующей вкладке «Локализация» мы увидим настройки для установки языка сайта, администраторской части. Выставим валюту, которая будет отображаться по умолчанию. Opencart имеет возможность показывать цены в любых валютах. Вы, наверное, обратили внимание, что вверху главной страницы магазина есть выбор валюты. По умолчанию у нас заданы значения для трех валют: рубли, евро, доллары. Позже мы вернемся к этому вопросу, пока оставим рубли, если вы будете продавать в рублях. Если валюта отличается, тогда пока оставьте как есть, позже вы сможете вернуться и поменять на нужную валюту.

Обратите внимание на пункт «Обновление валют». Если у вас на сайте будет всего 1 валюта, тогда обязательно отключите этот пункт, т.к. это может создавать затруднения в скорости открытия страниц на сайте, в момент обновления валют. Вообще, лишнее всегда лучше отключать, если вы знаете, что оно вам не понадобится.

Я отдельно расскажу про улучшение скорости работы сайта на Opencart в другой статье, т.к. некоторые моменты можно и нужно оптимизировать, чтобы ваш сайт работал быстрее, чем у конкуретнов (а это очень важно).

настройка локализации opencart

Настройка отображения товаров, отзывов, регистрации, оформлении покупок

Следующий раздел «Опции» в настройках очень важный. Пойдем по порядку.

Счётчик товаров в категории — данный пункт один из основных, из-за которого ваш сайт может медленно работать. Логика вывода категорий и подсчета количества товаров в них в CMS Opencart весьма спорная, и при большом количестве категорий в вашем магазине (более 100-200) могут быть проблемы со скоростью загрузки сайта. А мы хотим сделать хороший, качественный сайт. Поэтому, если вы не хотите выводить количество товаров в каждой категории, то обязательно отключите данный пункт. Если вы все же решили, что это необходимо, тогда оставьте как есть — в статье про оптимизацию Opencart я расскажу, как сделать быстрый вывод категорий и товаров в них. Во всяком случае, намного быстрее того, что есть стандартно.

Остальные пункты все комментировать нет смысла, т.к. у них у всех есть подсказки. Уточню лишь про некоторые из них.

Отображать цены с налогом — тут, думаю, в 95% случаев можно отключить данный пункт, т.к. это распространено за рубежом.

Заказ при нехватке — здесь чаще всего нужно отключать данный пункт, чтобы пользователь мог заказать товар, если у товара стоит кол-во 0. Однако, если у вас идет учет кол-ва товаров на складе или настроена синхронизация с 1С, тогда этот пункт можете оставить.

Остальные пункты должны быть примерно понятны и каждый выберет по своим задачам, что отключить, а что оставить.

Настройка логотипа сайта и favicon

В разделе настроек «Изображения» вы можете поменять логотип сайта на свой через загрузчик изображений и также поменять favicon (многие не меняют иконку сайта, хотя я рекомендую создать для вашего сайта свою иконку и загрузить ее).

В этом разделе все понятно, идем дальше. Вкладка «FTP» нам вряд ли понадобится, поэтому пока пропустим этот раздел.

Настройка почтовых уведомлений

В данном разделе мы настраиваем способ почтовых уведомлений. Обычно это или стандартная функция Mail или SMTP. Я рекомендую настроить отправку писем через SMTP, т.к. другим способом рано или поздно все ваши письма будут попадать в спам. О настройке отправки писем через SMTP я расскажу в отдельной статье.

Здесь вы также можете добавить дополнительные email адреса для получения уведомлений с сайта и настроить, в каких случаях вы будете получать письма.

Настройка ЧПУ и другие настройки сервера

В последнем на данном этапе статьи разделе «Сервер» мы настроим такие важные вещи, как ЧПУ (человекопонятный URL) — очень важная вещь для вашего интернет магазина.

Это нужно по большей части для поисковых машин и в меньшей части для пользователя. Выбираем Включить SEO URL в положение «да», тип ЧПУ ставим SeoPro. Это дополнение к Opencart, включенное в сборку ocStore. ЧПУ и ссылки в целом в Опенкарте являются одной из основных проблем CMS.

Не будем сейчас углубляться в детали, просто выберем SeoPro и пойдем дальше к настройкам. ЧПУ товаров с категориями — включаем, если нам нужны ссылки у категорий с вложенностью (/category1/category2/…). Окончание ЧПУ — можно оставить пустым. Раньше было «модным» ставить в конец ссылки «.html», но сейчас в этом нет смысла в точки зрения SEO, на мой взгляд.

С настройками в данном разделе мы закончили, но осталась очень важная вещь, которую нельзя упустить, иначе ЧПУ ссылки не будут работать. Заходим по FTP в корень сайта и переименовываем файл «.htaccess.txt» в «.htaccess». Для корректной работы необходимо, чтобы на хостинге был запущен веб сервер с mod_rewrite (уточняйте у вашего хостинг-провайдера).

htaccess в opencart

С основными настройками магазина мы закончили, перейдем к настройкам локализации (валюта, язык и др.)

Настройка валюты в Opencart

Перейдем в раздел настройки валюты

настройка валюты opencart

Здесь мы можем добавлять\удалять список валют, которые будут отображаться у нас на сайте. Мы задаем название валюты, ее IOS код (RUB, USD, EUR и т.д.), значение к валюте по умолчанию.

Что значит значение валюты? Если у нас выбрана в настройках валюта по умолчанию Рубли, то все цены, которые у нас заданы у товаров в админке имеют рублевый номинал. Валюта по умолчанию имеет значение 1, у другой валюты значение необходимо выставить относительно ее. Т.е. если у нас рубль — валюта по умолчанию, то значение доллара выставляем 0.0155.

Это значит, что при выборе на сайте валюты доллар, пользователю покажутся обновленные цены в долларах, т.е. цена товара в админке * на значение у валюты доллар. Мы можем включить в настройках обновление валюты и значения будут обновляться сами.

Если у нас магазин будет в одной валюте, то лишние мы удаляем из списка, оставляем только ту, что по умолчанию (не забываем в данном случае отключить обновление валюты в настройках магазина, оно нам не нужно).

Если вы сделали какие-то изменения в валюте (добавили или удалили), то необходимо очистить кэш браузера с очисткой cookie для данного домена (настройки валюты хранятся у пользователя в браузере). Это делать необязательно, т.к. новые пользователи сайта увидят уже валюту с изменениями, это нужно, чтобы вы сами могли увидеть изменения на сайте.

Настройка языка

Настройка языка в Opencart находится примерно там же, где и Валюта. На прошлом скриншоте видно раздел. Перейдем в него. Здесь мы задаем те языки, которые будут на сайте. Если у вас нет необходимости в нескольких языках, тогда смело удаляйте лишний.

После изменений языка, вы увидите, что на сайте у вас тоже поменялся список языков. Если у вас остался один, то выбор языка исчезнет с сайта.

Остальные настройки локализации можете посмотреть самостоятельно — там все предельно понятно. На этом я закончу данную статью. Дальше будем разбираться отдельно функционал магазина и его настройки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *